Что такое концептуальная мода?
Вне зависимости от того, как вы оказались в Lynx Store, - случайно или в поиске оригинальной дизайнерской одежды - мы хотим рассказать о том, что такое концептуальная мода, и почему мы занимаемся именно этим направлением.
Концептуальная мода – про индивидуальность и смелость.
Вам хочется выглядеть не как все? И нам нравится поддерживать вас в этом. В основе идеи концепт-стора LYNX лежит особое отношение к одежде и стилю. Мы - за то, чтобы невзирая на тенденции, каждый сам выбирал, какая одежда соответствует его характеру и его мировоззрению.
Впрочем, как любое аутентичное явление, сегодня концептуальная мода стала объектом для подражания. Понятие “концепт” часто преподносится как модная приставка, которую каждый второй бренд использует в маркетинговых целях. Играть на желании потребителя быть не таким как все – естественно для модных марок. В погоне за продаваемым нонконформизмом бренды масс-маркета сотрудничают с востребованными в этой сфере дизайнерами.
Подобные коллаборации лишь по касательной затрагивают идеи концептуалистов, переводя авангард на язык масс и трендов, что само по себе противоречит идее интеллектуальной моды. Однако, можно утверждать, что концептуальная мода сдвигает парадигму fast fashion в сторону интеллектуальности, и это – хороший знак.
Концептуальная мода – про авторский стиль и глубину.
Она превращает одежду из утилитарного понятия в понятие умозрительное или даже философское. Независимые дизайнеры предлагают увидеть нематериальное (образ мысли) в материальном (одежде). Они черпают вдохновение в футуризме, искусстве, мифологии и противоречивости окружающего мира, создавая одежду простую по виду, но сложную по содержанию.
Безусловно, концептуальные бренды можно идентифицировать по внешним атрибутам: минимализм, оверсайз, монохром, асимметрия и необычный крой, практичный подход к составлению гардероба. Но это - лишь инструменты: большинство дизайнеров предпочитают монохром из-за его «бесшумности», позволяющей наиболее точно передать замысел посредством формы. Хотя очевидно, что не каждую черную майку с необработанными краями можно назвать концептом.
Хороший дизайнер или стилист собирает определенный образ, а концептуальный дизайнер создает образ со смыслом. Когда некая вещь выражает уникальную авторскую идею, она становится концептуальной. Независимые дизайнеры не боятся искать новые формы и технологии производства одежды, и в этом – их главное преимущество перед остальными. Пользуясь различными культурными кодами и определяя “я” в контексте реальности, они показывают отстраненный и вместе с тем осознанный взгляд на моду.
Концептуальная мода – про принадлежность к закрытому клубу людей, которые противостоят мейнстриму и привносят интеллект в моду.
Кто-то усмотрит в этом снобизм, но мы в Lynx Store не боимся работать с настоящим современным авангардом, с самыми смелыми формами, не вписываясь в рамки общих представлений о моде.
Пожалуй, вам знакомы имена Йоджи Ямамото, Иссей Мияке и Рей Кавакубо. Именно они первыми ступили на территорию авангарда накануне нового тысячелетия. Очарованные скоростью наступления информационной эпохи и культурными трансформациями, с этим связанными, вышеназванные дизайнеры постепенно создали целый мир “антимоды”, который разрушил классические представления о силуэте и о назначении одежды.
С подачи восточных дизайнеров мода перестала равняться украшательству. Интеллект стал ее главной движущей силой. Появилась новая символичная эстетика - тотальная деконструкция (разрушение старых устоев, непостоянство мира), архитектурный крой (освобождение от лишнего и устремление в будущее), трансгендерность (независимость от общественных условностей). Идеи японских дизайнеров подхватили и развили представители знаменитой Антверпенской шестерки, затем Александр Маккуин и его ученица Айрис ван Херпен, которая до сих пор создает футуристичную одежду в удивительном симбиозе искусства, науки и архитектуры.
Кроме оригинальной идеи, в концептуальном дизайне могут быть заложены референсы к различным общественным явлениям и арту. Невооруженным глазом считать эти отсылки невозможно. Поэтому очевидно, что интеллектуальная мода - продукт совсем не массовый. Нужна насмотренность, желание разобраться в символах и понятиях, то есть одеваться со смыслом.
Наконец, концептуальная мода – про осознанность.
Она заставляет думать, отметая условности и отвечая на разные вопросы: “кто я?”, “почему я ношу эту одежду?”, “что моя одежда говорит о моем мировоззрении?” Дизайнеры мотивируют потребителя задуматься об этической стороне моды, по-новому взглянуть на общие представления о форме и о том, что красиво, и что прогрессивно.
И хотя ориентирование на потребности рынка – не мотивация для дизайнеров-концептуалистов, современный авангард востребован и занимает прочное место в fashion-индустрии. Концептуальная мода - это искусство трансформации, экспериментальный подход, который требует осознания. Чем смелее в этом плане дизайнер, тем более самобытен и сложен для массового восприятия его бренд.
Погрузившись в мир Lynx Store, вы научитесь ориентироваться в концепт-моде и познакомитесь с интересными марками, которые ее формируют.
Комментарии
Оставить комментарий